Иногда мозг посещают мысли о возможном идеальном бизнесе. Первое мимолетное видение об этом – ничего не делаешь, ничем не загружаешься, все идет само собой и деньги валятся рекой. На это видение мы не обращаем внимание, так как оно является отзвуком коммунистической идеи «от каждого по способности, каждому по потребности». А в коммунизме мы уже были, вернее на дальних к нему подступах. Более вредной идеей является только движение родовых поселений под девизом «назад в деревню, к натуральному хозяйству».

Поэтому запускаем мысль об идеальном бизнесе в другом направлении. Этому способствовала беседа со знакомым предпринимателем, у которого за два дня в вещевом павильоне не было ни одной продажи. Задаем вопрос – «а что ты в течение этих дней сделал для повышения объемов продаж?» И получаем закономерный ответ – «да вроде ничего такого…» Сразу же приходит понимание, что это не наш путь.

Вообще, формула идеального бизнеса (для тех, кто любит шевелиться) в мире существует давно. Им является то дело, в котором можно применять инновации, то бишь новшества. И бизнесмены с головой охотятся за такое дело, а также за людей, которые способны придумать инновации и их внедрить. Но это в мире. В России я встречал несколько раз примеры, когда предприниматели занимаются бизнесом, где можно применить много инноваций. И их не применяют. Более того, они шарахаются от партнеров, которые им инновации предлагают, их же сами применяют и показывают позитивные результаты их внедрения. Более того, они навязывают эти инновации активно сопротивляющимся бизнесменам. Кредо которых – «поменьше утрудиться, сократить активность, как бы не переработать, новшествами пусть занимаются другие». Судьба таких предпринимателей предсказуема и не совсем радужна. Потому как конкуренты не дремлют. Поэтому рекомендуем вам не идти по такому пути, т.к. «там нет рыбы».

Еще раз прочитайте наши статьи на сайте про эволюцию, они не просто так там опубликованы. Напоминаем, 99% всех живых существ на Земле вымерли еще до появления человека. А остались жить те, кто заранее приспособился к будущим изменениям условий жизни. Инновации как раз являются способом приспособиться заранее к изменениям в бизнесе.

Как мы помним, есть три вида бизнеса: производство (+торговля), оказание услуг (+торговля) и торговля. Любой завод помимо производства занимается торговлей своей продукции. Да и услуги нужно продать.

В производстве инновации это новые технологии, которые уменьшают себестоимость продукции, а также улучшают качество существующей продукции, либо создают новую продукцию с новыми свойствами.

В торговле инновации это новые инструменты и методы продвижения, которые увеличивают объемы продаж продукции и услуг.

В оказании услуг инновации это новые услуги, которые еще никто не оказывал.

Поскольку любой вид бизнеса занимается торговлей, то главные инновации нужно применять именно в торговле, то есть в совершенствовании инструментов и методов продвижения.

Проще всего внедрять инновации там, где продаваемая продукция основывается на технологии и является ее частью. Например, БАДы являются частью технологии здорового образа жизни. Новые отделочные материалы являются частью технологии комфортного жилья. Серия научно популярных книг является частью технологии развития человека.

Ну и на фига эта технология нужна, скажут те, кто «поменьше утрудиться». Мы на это внимания обращать не будем, так как кошка тоже не понимает, зачем мы «пялимся» в компьютер. Ну не дошло это живое существо до нашего уровня…

Технология важна по нескольким причинам.

Первая. Технология предполагает улучшение качества жизни человека. Раньше в Москве ночной сохранностью автомобилей занимались гаражи типа «ракушка». Сейчас этим ведают новые технологии в виде сигнализаций. Раньше мы готовили еду на костре, сейчас на газе или на электрических плитках. Раньше из Москвы до Владивостока ехала на конях наверное с месяц, потом на паровозе недели две, сейчас летят самолетами часов за восемь. Раньше мыли посуду губками, сейчас за нас это делают посудомоечные машины.

Поэтому когда мы говорим – «пацаны (девчонки), появилась новая технология, которая …» - у большинства наших слушателей сразу же пробудится к ней интерес.

Вторая. Продвижение технологии уменьшает эффект навязчивости в продвижении (рекламе). Раньше реклама была проста – «самая лучшая еда для диабетиков это сладкий банановый сироп», «лучшая машина в мире Жигули». Потом реклама стала художественно-косвенной. Полминуты нам показывают подводную лодку в пустыне, задумчивую балерину на асфальтоукладчике, радостного часового в ночном клубе. И все это сопровождается философским повествованием типа «вы задумывались над тем, почему на Марсе нет воды?». И в конце продукт – будильник без выключателя сигнала. Для чего в рекламе будильника нужна балерина? Да для снижения эффекта навязчивости. Клепай себе разные ролики про тот же будильник, но с разными персонажами и философскими смыслами. И реклама про будильник приедаться не будет.

Поэтому когда мы продвигаем технологию и соответствующую ей продукцию, то навязчивости будет значительно меньше. Чем если бы мы продвигали только продукцию.

Третья. Технология позволяет поддерживать контакты с покупателями без той же навязчивости. Технология всегда дорабатывается, меняется, совершенствуется. Информация об этих изменениях интересна большинству ее пользователей. Они согласны получать информацию об этих изменениях в вашей фирме – в личных консультациях, в ваших печатных изданиях, на вашем сайте, на ваших лекциях и т.д. Ну и у кого они после этого будут приобретать ту продукцию, которая соответствует этой технологии? У вас, кто много сил потратил на информирование о технологии. Или у ваших конкурентов, которые могут только продавать и "лишь бы не утрудиться»?

Четвертая. Технология суммирует ее фанатов. Например, в технологии «как создать комфортное загородное жилье» есть составляющие – коробка дома, внутренняя и внешняя отделка, коммуникации, ландшафтный дизайн, растения. У каждой составляющей есть фанаты, то есть люди, которые этим занимаются или, что важнее, будут заниматься постоянно или разово. Соответственно придя к вам за одной составляющей технологии и соответствующей ей продукции они потом придут за другой составляющей и другой продукцией. Когда она им потребуется, конечно. И сумма фанатов составляющих даст вам большой потенциальный рынок сбыта.

Пятая. Продвижение технологии и продукции это более высокий уровень, чем продвижение просто продукции. Зайдите на барахолку и пройдитесь по ее рядам. Вот вам один уровень продажи продукции. Если хотите, можете оставаться на нем. А можете перейти на другой, более высокий уровень. Зайдите в офисное здание и загляните в несколько офисов, где делают продажи технологии и продукции.

В жизни всегда нужно стремиться и переходить на более высокий уровень. Это эволюция! Третий спортивный разряд, второй, первый, КМС, МС и т.д. Лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор и т.д.

В бизнесе это нужно тем более, потому что по мере перехода на новые уровни ваши материальные доходы и моральные удовольствия также будут расти. А ведь ради них вы и занимаетесь бизнесом.

Это была первая инновация в торговле – переход от продвижения только продукции к продвижению технологии и соответствующей ей продукции.

Вторая инновация это метод демонстрации преимуществ технологии и продукции.

Однажды нам нужно было сделать светопрозрачный навес на веранде. Хотели это сделать из поликарбоната, но по навесу надо было иногда ходить ногами и поэтому нужен был более прочный материал. Тут узнали о другом светопрозрачном материале с формой шифера. Приехали покупать и увидели, что он очень тонкий, порядка 2-3 мм. Выразили сомнение в его прочности сотруднику фирмы. Тот похоже выслушивал такие сомнения не первый раз. Ни слова не говоря он вытащил из шкафа раму метр на метр с прикрученным к нему светопрозрачным материалом. Потом привел из соседнего офиса мальчика тяжелого веса килограмм в 130. Мальчик встал ногами на раму и попрыгал со всей силы на покрытии. Материал пружинил и остался целым. После этого мы задали только один вопрос – где оплачивать и где получать.

Другой случай. Решили построить дом из СИП-панелей. Было только сомнение в их пожароустойчивости, так как они представляют собой пенопласт запрессованный с двух сторон в ОСП-панели. Пенопласт горит, деревянные ОСП тоже – основания для сомнений полно. Тут в интернете находим видеоролик на эту тему. Сотрудники фирмы по продаже СИП-панелей делают из них мангал, насыпают туда древесные угли, поджигают и долго жарят на них шашлыки. ОСП-панели немного обугливаются, но не горят. В другом подобном ролике показана демонстрация короткого замыкания в розетке, установленной в СИП-панели. Причем во время демонстрации эффект усилен – в розетку направили газовую горелку и пламя сделали на полную мощность. В итоге ОСП-панели тоже только обуглились сверху, но не загорелись. А когда их отодрали от пенопласта, то было видно, что пенопласт возле розетки лишь немного поплавился.

После этого сомнения развеялись и мы таки построили дом из СИП панелей.

Бизнесмены, если вы продаете продукцию, преимущества которой можно продемонстрировать, вам крупно повезло! Вы пользуетесь одной составляющей идеального бизнеса.

Третья инновация это демонстрация преимуществ технологии и продукции в сравнении.

Сравнения бывают двух видов: до и после, а также результаты по отношению к другой технологии и продукции.

До и после это классика. Самый простой пример это консультанты компании Гербалайф, которые демонстрируют фото людей до применения своей продукции для похудения и после применения. Потенциальные покупатели видят одно фото девочки 100 кг и рядом другое фото этой же девочки 60 кг. У них тут же вопрос – сколько это стоит?


Сравнение результатов. Это когда вы показываете методы своей технологии и действие своей продукции по сравнению с методами другой технологии и другой продукции.

Такие сравнения действуют сильно. Проблема в том, что существует очень ограниченное количество продуктов, которые можно сравнить и сфотографировать разницу. Если по вашей продукции и технологии это возможно – прыгайте от счастья, вам повезло! Такие фотографии работают в тысячи раз лучше, чем самые большие обзорные статьи.

Всегда помните, что без инноваций в бизнесе вы рискуете не пережить эволюцию.



Дмитрий Иванцов
г.Новосибирск
Новосибирский центр природного земледелия "Сияние" Иванцов Дмитрий


Поделитесь статьей с друзьями!