Шли последние дни 1994 года. Настроение было хуже некуда, хотя начинался год очень неплохо. Еще в начале января денег с трудом хватало на питание и проезд на общественном транспорте. В эти дни мы закрыли один из двух бизнесов и целиком сосредоточились на другом. Уже в феврале дела резко пошли в гору. За этот месяц мы заработали столько же денег, как за два предыдущих года вместе взятых. В марте собрались ехать в США на бизнес-семинар американской фирмы, дилерами которой мы являлись. Поездка должна была быть целиком за свой счет.

Но визу нам не дали, так как консул счел нас недостаточно платежеспособными. Этот удар судьбы толкнул нас в нужном направлении – мы разозлились на себя (заодно и на консула). На обратном пути из Москвы приняли решение проявить активность и развить свой бизнес. Надо же как-то было стать платежеспособными и утереть нос американскому консулу.
Кроме нас визы не получили еще около ста дилеров, но они приняли какие-то другие решения. Большинство из них мы больше не встречали – они ушли из бизнеса.
В апреле мы оставили троих детей на родителей и поехали осваивать новый регион. Уже в мае объемы продаж вышли на такой уровень, какой мы не могли достигнуть за девять предыдущих месяцев работы. К августу по сравнению с маем объемы продаж и наши доходы увеличились в пять раз. Воображение рисовало нам радужные картины, но не очень долго.

В ноябре произошел резкий спад. В декабре объемы продаж уменьшились еще очень сильно. Причин для улучшения ситуации видно не было и настроение было хуже, чем плохим.
Случайно мы попали на двухдневный семинар заезжих консультантов по продажам. Отдали за него предпоследние сто долларов, отключились от существующих проблем и начали впитывать полезные знания.
На семинаре было масса занимательной и интересной информации, которая быстро забылась. Но помимо всего прочего мы услышали нечто, умещавшееся буквально в нескольких предложениях. Это нечто помогло нам понять, почему у нас произошел обвал в бизнесе.
На основе этого нечто мы изменили некоторые методы работы. Благодаря этому объем продаж вновь начал расти. Через некоторое время мы вышли на достигнутый осенью 1994 года уровень и превысили его. Конечно, все это время применяли и другие методы работы. Но то практически единственное, что мы познали на семинаре и за что заплатили всего сто долларов, сыграло самую большую роль в развитии нашего бизнеса.

Точно также и с той информацией, которую мы вам предлагаем. Вполне возможно, что из всего значимого вы уловите только одно предложение. Но благодаря этому единственному предложению вам станет ясен источник ваших проблем. И вы поймете, что вам нужно делать, чтобы эти проблемы решить.
Возможно, что для себя интересного вы ничего не почерпнете. Но в последующем в вашей жизни может возникнет ситуация, про которую вы уже прочитали. И тогда вам удастся ее решить значительно проще, быстрее и дешевле.

Бизнесом мы занялись как раз когда закончилось мирное время и с переменным успехом строим его уже четырнадцатый год. Кстати, мы – это я и жена Наталья, плюс последние два года дочь Настя. У нас семейный бизнес, поэтому информация составлена на основе личной практики и на примерах других семейных (и несемейных, когда это нужно) предприятий.
Все время занятия бизнесом мы постоянно учились, перенимали чужой опыт и придумывали что-то свое. Большая часть нововведений не принесла ничего хорошего (но и плохого тоже). Меньшая часть обеспечила средние результаты. Зато буквально несколько новых своих и придуманных другими предпринимателями приемов ведения бизнеса дали самый максимальный эффект. Результат действия этих нескольких методов с лихвой перекрыл затраты на внедрения бесполезных идей и приносит неплохой доход.
В результате накопления опыта стали понятны причины провалов и спадов прошлых лет. Со стороны стали видны ошибки в бизнесе других предпринимателей. Иногда достаточно побыть в каком-нибудь офисе или магазине несколько минут и становится понятно, почему покупателей в нем не очень много. И почему владелец фирмы теряет или недополучает много денег.
Периодически мы для себя даже составляем прогнозы – как долго это предприятие продержится. И очень часто эти прогнозы сбываются.

Своим знакомым предпринимателям мы часто подсказывали на тонкие места в их бизнесе. Но большинству наши наблюдения были неинтересны, они просили нас не учить их жизни. Хотя некоторые из них до сих пор продолжают терять кучу денег. А меньшинству собеседников чтобы объяснить одно явление приходилось вначале рассказывать основы основ, на которых это явление основывается. Но на такое объяснение тратится много времени, которого итак не хватает.
Кроме того, мы сотрудничаем со многими другими предпринимателями – создаем целую систему центров природного земледелия. Очень часто у них возникают однотипные вопросы о прописных (для нас) истинах. На ответы также уходит много времени. И хотя своим партнерам мы помогаем с большим удовольствием, процесс оказания методической помощи мы решили немного автоматизировать.

Мы обобщили полезную информацию, чтобы можно было просто дать почитать своим партнерам. И не тратить лишнего времени на объяснения того, о чем можно прочитать заблаговременно.
Эту информацию мы оформили в виде сборника. Но не сборника умных мыслей разных авторов. А сборника методов создания и развития семейного бизнеса, авторы мы. Почему семейного? А он нам нравится и он у нас получается.
Этот сборник мы разместили на своем сайте (www.sianie1.ru) и рекомендуем его для ознакомления существующим и потенциальным партнерам.
А потом подумали – почему бы не дать эту информацию тем предпринимателям, кому она жизненно важна. И решили ознакомить со сборником всех подряд. Это мы делаем с передней и задней мыслью.

1. Мысль передняя: предлагаемая информация дана для повышения качества своего дела (бизнеса). Применив полученные знания на практике, возможно вы не повысите свои доходы в сотни и тысячи раз. Хотя как знать, как знать…
Но зато вы сможете организовать дело, которое будет сильно выделяться на фоне других подобных (конкурентов). МЫ ЭТО УЖЕ СДЕЛАЛИ!!! А если уж у нас получилось, то вы сможете и подавно. И главное чем – качеством обслуживание своих клиентов.
Мы сами являемся постоянными клиентами некоторых фирм и периодически что-то покупаем в других местах. Очень часто качество обслуживания клиентов сильно хромает и производит гнетущее впечатление. Например, в день написания этих строк мне в одной фирме заявили – «что вы выпендриваетесь, берите что дают, а то и этого не будет» - все буква в букву.
А ведь хочется, чтобы жизнь состояла из одних радостей. Нам хочется, чтобы нас хорошо обслуживали и чтобы мы не тратили кучу энергии на негатив. Поэтому мы и решили с нашей информацией ознакомить всех желающих. В надежде, что ее прочитают и применят на практике владельцы фирм, в которых мы обслуживаемся либо будем обслуживаться. И они повысят качество нашего обслуживания к нашему же удовольствию. А в будущем нам хотелось бы, чтобы повысилось качество всей жизни в нашей стране.

Кстати, в последующем мы еще затронем тему качества обслуживания нас государственными учреждениями, существующих на наши же деньги. Вниманию граждан, планирующих в будущем стать президентами, премьер-министрами, просто министрами, депутатами и т.д. нашей страны! Вы можете крайне легко добиться своего избрания или назначения. Вы можете легко стать самым популярным политиком в России. Вам достаточно объявить свою цель – повысить качество обслуживания граждан страны в государственных учреждениях. И вас быстро изберут. А если вам это еще и удастся сделать, то вы прославитесь на века и станете самым суперполитиком. А благодарные граждане на собранные средства поставят бюст на вашей родине (мужчину в полный рост). Но об этом позже, в самом конце. А теперь
2. Мысль задняя: мы участвуем с партнерами в создании и развитии "СОЮЗа Природного ЗемлеДелия «Сияние». Естественно, нам хотелось бы сотрудничать с толковыми партнерами, которые будут мыслить теми же категориями.

Вначале о том, чего в сборнике нет. А нет в нем высоконаучных терминов типа диверсификация, хеджирование, дамнификация, авалирование и других. Автор сборника не знает, что эти слова обозначают, и никогда не слышал, чтобы предприниматели употребляли их в разговорах. Может, просто судьба не с теми сводила.
Теперь о том, что в сборнике есть. В нем описано как организовать свой семейный бизнес, на каких подводных камнях предприниматели обычно спотыкаются и даже падают. Особое внимание уделено способам продвижения (продаже) идей, продукции и услуг (мы только этим и занимаемся четырнадцать лет). Рассказано о преимуществах семейного бизнеса, о том как его построить и как привлечь детей к семейному делу.
В основном в сборнике рассказывается, как создать небольшую торговую семейную фирму (магазин). Много внимания уделено методам развития своего дела «от человека к человеку». Этим мы занимаемся уже четырнадцать лет, опыта набрались большого и заплатили за него немалую цену.
Руководителям любых фирм, в том числе производственных и торговых супергигантов было бы интересно почитать, как увеличить объем продаж своей продукции. Тем более, что в конце сборника есть глава о перспективных методах продвижения. Один раздел посвящен созданию и развитию торговых систем, которые наиболее эффективны в продвижении любой продукции.
Есть раздел про деньги, вернее по способам обращения с ними. А без финансовой культуры крайне тяжело заниматься бизнесом и стать состоятельным человеком (семьей).
Последний раздел – про наше и другие государства, про погоду, религию и еще кое-что. Он составлен исключительно о том, что влияет на развитие семейного бизнеса.
Сборник написан простыми словами. Даже его автор в конечном итоге сам понял, о чем писал. Значит, другие разберутся уж точно. А если не разберутся то, по крайней мере, могут сборник просто кому-нибудь рекомендовать. Вполне возможно, что сборник будет дополняться и в нем появятся новые разделы. Если же заявленный раздел отсутствует на сайте, это значит что он находится в стадии разработки. Просто загляните в этот раздел позже.
Теперь в бой (у автора военное образование). Начнем почти с начала – а чем, собственно говоря, заниматься? Какой бизнес организовать?


Поделитесь статьей с друзьями!