У нас один ребенок учится в институте на маркетолога и она заказала левой фирме сделать курсовую по нашей теме, то есть «Центры природного земледелия «Сияние». Курсовую ей сделали, и мы когда ее читали, то долго были в состоянии «ржунемагу». Причем совсем не по причине, что там было написано что-то неправильно.

Там все написано правильно, нужные буквы в правильной последовательности, грамотные слова, смысл качественный. Только вот…

Впрочем, читайте выдержки.

«НП ЦПЗ, являясь субъектом рыночной сети, рассматривает рекламу как системное единство действий, обеспечивающее возможность получения коммерческого эффекта. В этой связи цель, к которой стремится комплекс маркетинга обусловлена как свойствами маркетингового инструментария, так и их единством и взаимозависимостью. Наиболее реальной концепцией на рынке услуг, и в частности коммерческих, является социально-этическая. Применение этой концепции дает возможность решать задачи повышения финансовых показателей не только за счет оптимизации ассортиментного ряда, но и укрепления позиции НП ЦПЗ в общественной среде».

«Коммуникация, прежде всего, коммуникация рекламная, рассматривается как «процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми». Коммуникативный процесс подразумевает передачу сообщения от отправителя получателю. Наиболее эффективным считается процесс рекламных коммуникаций, охватывающий несколько уровней, а именно коммуникации с субъектами рыночных сетей, и внутрифирменные коммуникации, включающие в себя кроме межличных формальных и неформальных также функциональные».

И вот так много страниц. Третий абзац даже ставить не стали, потому что сон наступает уже при прочтении второго.

Итак, суть в следующем. По жизни нужно общаться с людьми как можно проще, если конечно вы хотите, чтобы вас поняли сразу. Когда вы работаете на зарплате, и она не зависит от результата вашей работы, то вы можете с людьми говорить мудрено. Обычно так делают, чтобы показать свою значимость. И этим отличаются люди с низким уровнем самооценки. Они думают, что если они будут говорить важными, но непонятными для большинства терминами, то люди будут их считать очень умными. В большинстве случаев так и происходит, только люди не любят говорить с теми, кто умнее их. Особенно, если они не понимают, что им говорят. Поэтому с заумными людьми они потом стараются не общаться.

Но раз вы читаете эти строки, значит вы занимаетесь бизнесом. А весь бизнес построен на общении. Вы говорите с покупателями, сотрудниками, поставщиками, партнерами. Цель ваших разговоров одна – вы хотите, чтобы ваши собеседники что-то сделали для вас полезное. От покупателей вы хотите, чтобы они у вас что-то купили. От сотрудников – чтобы они что-то сделали в вашей фирме. От поставщиков – чтобы они быстро поставили вам нужную продукцию по минимальным ценам. От партнеров – чтобы они что-то сделали для вашей фирмы.

Если вы будете говорить заумно, то вас не поймут и не сделают того, что вы хотите. Вас конечно будут считать очень умным, но греть вас от этого будет только моральное удовлетворение. Материально вам ничего не прибавится. Покупатели не купят продукцию, сотрудники не сделают свою работу, поставщики поставят продукцию по розничной (а не оптовой) цене и в совершенно другой город, партнеры вообще ничего делать не станут.

Представьте, вы продвигаете потенциальному покупателю вашу продукцию заумно – «в случае комплексного применения всего состава предлагаемого вашему вниманию набора биологических экзистенциальных препаратов возникает синергетический эффект и появляются симбиотические связи. Поэтому применение этой продукции является важных и необходимым фактором полного развития всех ваших культурных составляющих в вашем личном ареале». Я думаю, что все услышавшие вашу речь покупатели в глубокой задумчивости удалятся переваривать вашу речь.

А всего-то надо сказать как можно проще и короче – «я вот этим препаратом поливал картофель раз в неделю и у меня наросло по ведру клубней на каждом кусте, вот фотографии». После этого у вас купят ваш препарат половину из собеседников. А кто не купит, то у него просто либо с собой нет денег, либо он не выращивает картофель.

Представляю, если на каком-то бизнес-семинаре (практиков) выступить следующим образом - «Применение этой концепции дает возможность решать задачи повышения финансовых показателей не только за счет оптимизации ассортиментного ряда, но и укрепления позиции НП ЦПЗ в общественной среде».

Никто ничего не поймет и всем станет скучно.

Посему учитесь говорить и писать рекламные тексты как можно проще.

Вместо - «НП ЦПЗ, являясь субъектом рыночной сети, рассматривает рекламу как системное единство действий, обеспечивающее возможность получения коммерческого эффекта» нужно сказать так – «НП ЦПЗ занимается розничной торговлей, мы продвигаем нашу продукцию разными способами, поэтому она хорошо продается и приносит существенную прибыль».

«В этой связи цель, к которой стремится комплекс маркетинга обусловлена как свойствами маркетингового инструментария, так и их единством и взаимозависимостью»

Смысл этой фразы вообще непонятен, но вывод прост – не говорите лишних непонятных слов.

Периодически по новостям слушаю выступление некоторых чиновников на разных совещаниях. Такое впечатление, что у них соревнование на тему «кто скажет умнее». 70% фраз в каждой речи можно спокойно не говорить и от этого ничего не изменится. 20% фраз важные, но их нужно сказать проще. И только в лучшем случае 10% речи конкретно, понятно и по делу. Чиновников, которые умеют говорить просто, коротко и понятно, очень мало. Это одна из причин, почему мы отстаем от Запада. Если бы наши предприниматели так общались по делу, то давно бы потеряли свой бизнес. Но чиновники же на зарплате, результаты их трудов на ее величине никак не зависят.

Вывод: нужно как можно проще общаться с людьми. Они родились не для того, чтобы разгадывать наши ребусы.



Поделитесь статьей с друзьями!