Вывеска - главное оружие бизнесмена

Открыли свой магазин мы в Новосибирске в конце мая 2002 года. До этого занимались сетевым бизнесом и имели хорошие навыки и опыт. Все это нам пригодилось в развитии центра, причем сильно. Вот только опыт имел специфику именно этого вида бизнеса и не учитывал особенности традиционной розничной торговли. На этом мы в начальный период времени немного тормознулись.

В сетевом бизнесе главный вид продвижения - это активные контакты с людьми, в начале со знакомыми, потом с незнакомыми. Мы также и начали после открытия центра природного земледелия. Несколько дней подряд звонили всем знакомым и приглашали к себе за садовой продукцией. Большинство знакомых имели дачи и положительно отнеслись к нашим приглашениям. Причем «положительно» во всех смыслах этого слова. За две недели к нам пришел целый один знакомый и купил продукции на 600 рублей. Все остальное время мы сидели одни в пустом торговом зале. И это действовало нам на нервы.

Решили повесить вывеску. Наш магазин в тот начальный момент располагался на непроходной улице, примыкающей к вокзалу. Он находился во дворе офисного здания в подвале. Для того, чтобы попасть в него нужно было войти во вход, пройти напрямую во двор и там найти и спуститься в подвал.

Вешаем вывеску. Она представляла собой напечатанный на принтере лист формата А4 с надписью «удобрения, инструменты». Лист мы повесили на стеклянной двери входа в здание и по пути к подвалу еще пару стрелок. На удивление, к нам тут же пошли посетители. Не так много, но все-таки пошли продажи и на душе стало веселее. Причем вывеску с тротуара прочитать было нельзя, ее видели только те, кто входил в здание.

С дополняющими вывеску стрелками даже случился анекдот. Доверил повесить стрелки женщине. Она честно выполнила свою работу, но не до конца. После входа в здание надо пройти насквозь, затем повернуть во двор и спуститься в подвал. Поэтому перед спуском в подвал стрелку надо было повесить с наклоном, а женщина повесила ее прямо. Стрелка была хоть и в сторону подвала, но посетители по инерции проскакивали вперед, мимо подвала и выходили из двора на улицу. Я когда это заметил, специально пошел по стрелкам и мужской логический ум вывел мои ноги тоже на улицу. Понятно, стрелку я наклонил и тут же посетителей стало больше.

Не понятно, как дальше бы шло наше развитие, но нам на третий месяц работы сильно подняли арену помещения – на целую тысячу рублей! Беспредел, короче. Мы начали искать новое помещение и нашли его в переходе метро прямо на вокзале. Первое, что мы там сделали, это повесили на двери вывеску. А потом приделали ее на спуске в переход. И посетители пошли! Потому что место оказалось значительно более проходным и доступным для садоводов.

Что интересно, мы потом долго размышляли, и чего мы из-за тысячи рублей затеяли переезд. Сейчас бы мы понятно этим бы не стали заморачиваться. Но тогда переезд на более проходное место был для нас очень кстати и привел к росту числа посетителей и объему продаж.

Потом мы переехали еще один раз и вывеску сделали в первый же день работы на новом месте. Интересно, что в этот день там объем продаж был в несколько раз больше, чем на старой точке, где мы продолжали работать еще два месяца для перенаправления покупателей.

Еще история по вывеске. В соседях на существующей торговой точке у нас есть два специализированных магазина. Владельцы обоих молодцы, только немного тормозные. У них была чуть-ли не монополия на свою специализированную продукцию в городе. Народ понемногу к ним шел и они даже вывеску на здании не вешали. Дальше получилось интересно.

В этом году весной нашу вывеску сняла мэрия, так как она не была надлежащим образом оформлена. Отступление – сразу оформляйте вывеску, чтобы не иметь временных трудностей.

В итоге мы сидим без вывески. Понятно, что сразу ее начали оформлять, но это оказалось долгой песней. Об этом узнали соседи из обоих магазинов и тоже решили сделать вывеску. Мы нашли рекламную мастерскую, провели переговоры и запустили процесс параллельно с оформлением. Через некоторое время мы получили разрешение и наша вывеска к этому времени была как раз готова. Интересуемся у соседей, а они даже не приступали к ее изготовлению. По причине – «мы не можем толком определиться с логотипом»! Другие соседи не вешают вывеску по неизвестной даже для них самих причине.

В итоге, мы вешаем свою вывеску в одиночку, к нам идут новые покупатели по вывеске и делают покупки. У них вывески нет, новых покупателей нет, продажи только постоянным клиентам.

Начинаем вести им продвижение необходимости наличия вывески, рассказываем свою историю. Главный послушал и рассказал нам следующее. У них за последнее время на нашей улице появилось еще четыре конкурента. Все повесили вывески и перетянули большую часть клиентов наших соседей. Продажи у них сильно упали. Потом главный подумал и рассказал, что у них есть вторая точка в соседнем регионе. Тоже в подвале и без вывески. Менеджер несколько лет тратил кучу денег на рекламу в СМИ, радио, телевидении, в автобусах и электричках. Отдача была, но не так чтобы очень. Потом заодно повесил простецкую вывеску и обалдел от потока покупателей. Поток был существенно большим, чем от других видов рекламы. Наш сосед долго по поводу своих же слов думал и решил, что они у себя тоже наверное вывеску повесят. Хотя уже прошел почти год, а вывески оба магазина так и не повесили.

Сейчас уже по причине – «стоимость вывески увеличилась»! Так она и дальше в цене будет расти, а бизнес надо же двигать. Нет вывески, нет прибыли. Вначале нужно вложить деньги в продвижение, а потом получать прибыль, но не наоборот.

Рекомендация – делайте также, только быстрее. Чем дольше у вас нет вывески, тем больше вы теряете денег. В это время ваши потенциальные покупатели делают покупки в других подобных магазинах, где вывеска есть.


Дмитрий Иванцов
г.Новосибирск
Новосибирский центр природного земледелия "Сияние" Иванцов Дмитрий


Поделитесь статьей с друзьями!