Знаки приходят со стороны

Иногда бывает так, что нужно принять решение и непонятно, какое из двух или нескольких правильное. Вроде и то правильное, вроде и это тоже. В таких случаях мы тормозимся и заказываем знаки. Которые бы показали, какое решение более оптимальное. Или добавили бы информации, на основе которой уже можно сделать выверенное решение.

Заказанные знаки приходят очень часто, их нужно только уметь увидеть. Знаком может быть телепередача, статья в газете, случайно подслушанный разговор, фотография на баннере и т.д. Самый простой способ получения знака это всех подряд знакомых спрашивать, что они думают по поводу… То есть по сути обдумываемого вами вопроса. Обязательно кто-то подкинет вам полезную информацию.

Кстати, в кардинальных случаях не бойтесь спрашивать мнения людей, которые как-то сведущи в этих вопросах. У нас было много случаев, когда наши партнеры делают какие-то действия, которые не оптимальные, и которые приводят к потерям времени и денег. Мы можем подсказать ему что делать и почему. Но ведь не спрашивают же! А в ряде случаев и отсылают – «не нужно нам по мозгу ездить». И продолжают делать то, что не ведет к хорошим результатам. А в ряде случаев и к приличным убыткам.

По знакам, пример. В этом 2014 году мы случайно заметили, что 12 лет не были в отпуске. Имеется в виду спокойная поездка за пределы города жительства без каких-либо работ. Конечно, когда мы ездим на встречи руководителей ЦПЗ то в том числе и отдыхаем, и посещаем новые места. Но все-таки это по работе. А вот так, чтобы на все махнуть рукой, оставить в центре старшего и уехать на пару недель только отдыхать – такого не было. Хотя и есть хорошая новость в плане отдыха. Мы в любой момент времени в течение этих лет, особенно последних пяти-шести, могли себе позволить отдых. Причем и за границей. Но все было жалко отодвинуть дела.

И в этом году мы их отодвинули и сподобились на поездку. Летом правда поехать не было возможности, так как шло создание парка и надо было все время быть на месте для координации работ. Но мы заранее решили, что поедем осенью в теплые страны продлить лето.

И был выбор – ехать в Таиланд, Кипр, Египет или Турцию. Везде свои большие плюсы и несущественные минусы, а также особенности. Ходим, паримся и непонятно, какое решение принять. Заказываем знак. Опрашиваем первых попавшихся, разброс мнений.

Тогда заходим в интернет и проделываем простейшую операцию. Набираем в поисковике «что интересного можно посмотреть в …», ну и по этим четырем странам. Египет – прикольно, пирамиды. Кипр – классно, кругом море. Турция – отпад, полно всего. Открываем Таиланд, ну на тебе, на ловца и зверь бежит – только в Паттайе пять ландшафтных парков, к которым у нас текущий интерес. Вопрос закрыт, едем в Таиланд. Совмещать приятное с полезным.

Иногда и мы сами кому-то даем знаки. Очень часто люди эти знаки не воспринимают, хотя бывают приятные исключения.

Пример первый. По частному сектору, где мы живем и где у нас парк, ведут оптоволокно для интернета. Мы об этом узнаем случайно от соседей. Подаем заявку на подключение. Приезжает мастер с руководством. Начинаем объяснять – «о вас узнали случайно. А почему вы на столбах не развесили большие объявления о прокладке интернета? Это же в вашем случае самое простое продвижение».

Руководство сообщило, что объявление они повесили на двух магазинах, находящихся в поселке. (бываем в обоих, объявлений не видели). И что по его мнению самая их лучшая реклама, это когда монтер прокладывает провода по столбам и выходят местные жители с вопросом «чем это вы тут занимаетесь?»

По объявлениям на столбах руководитель особо не отреагировал – «надо подумать». Это чтобы от нас отвязаться. Понятно, что никаких объявлений никто не клеил. Зато потом нас забросали письмами и СМС о том, что «приведи двух знакомых и месяц интернета бесплатно». Месяц интернета для нас стоит 1100 рублей. Если знакомых приведут десять жителей, то компания простит им 11 000 рублей. Чтобы обклеить поселок объявлениями, надо рублей 500.

И таких случаев очень много, когда мы в какой-нибудь фирме, где бываем по своим вопросам, даем рекомендации по насущным делам. И руководство на это в 99% случаев не реагирует. Потому что в это время оно занято вопросом повышения объемов продаж.

Пример второй. В Таиланд нас отправила родственница нашего партнера, у которой своя турфирма. Когда партнер принесла нашу оплату, то попутно внесла ей несколько десятков предложений, что нужно улучшить в турфирме, чтобы дела пошли значительно веселее. Родственница отреагировала как я понял положительно. Потом она провела по телефону полуторачасовой инструктаж меня по поездке. А в заключении попросила и моих рекомендаций. Я думаю, что у человека с турбизнесом будет все в порядке. Потому что человек ловит знаки, а не отпинывается от них. Ну и мы в будущем будем ездить через нее.

Кстати, у нее интересная история. Она работала наемным менеджером в местной турфирме. Делала все сама, вкалывала с утра до ночи. Получала за это бешеные деньги - 10 000 рублей в месяц. Владелец турфирмы появлялся только по вечерам для снятия кассы. Тут родственница сподобилась попросить повышения зарплаты. Владельца задавали жаба и повышения он не дал. Тогда родственница подумала-подумала… Все дело организует она лично, все тонкости и детали знает. А почему бы ей не организовать свою турфирму? Тем более, что большого оборотного капитала не нужно. Аренда помещения, оргтехника, реклама. Туристы делают предоплату, поэтому оборотного капитала много не нужно. Ну и открыла турфирму, куда по случайному стечению обстоятельств пришли ее бывшие клиенты. А владелец остался в помещении с оргтехникой, но без личного опыта работы и без клиентов.

С нами тоже была подобная история. Так же владелец был абсолютно не в теме. Кассу умел снимать очень хорошо. Обратились за прибавкой, послал. Мы этому потом были счастливы, потому что создали свое дело.


Дмитрий Иванцов
г.Новосибирск
Новосибирский центр природного земледелия "Сияние" Иванцов Дмитрий


Поделитесь статьей с друзьями!