За последнюю неделю от пяти предпринимателей слышал фразу «у меня на это нет времени».

Под «это» во всех случаях подразумевалось важное действие, которое однозначно приведет к развитию их бизнеса.

Например, в одном случае у крупной семеноводческой организации есть проблема отсутствия хорошего активного агронома. Мы рассказали, как его найти. Для этого надо было в первую очередь руководству написать на бумаге, какого агронома, с какими качествами им нужно. После этого вопрос поиска существенно упрощается.

Через неделю встречаемся, запрос на агронома так и не написали. А вопрос буквально пятнадцати минут. Значит так было надо. Почему запрос не написали – не было времени. На решение важной задачи.

Кстати, из-за отсутствия толкового агронома фирма каждый год теряет кучу денег.

В другом случае крупный поставщик садовой продукции за три года не нашел время организовать сравнительные эксперименты по действию своей продукции. Если бы он их сделал и на их базе подготовил рекламные материалы, то объем продаж продукции повысился бы на десятки процентов, а то и в разы. Цена вопроса – несколько тысяч рублей денег и несколько часов своего времени. Цена убытков от нерешенности вопроса – сотни тысяч рублей, а то и миллионы.

Почему не сделал? Нет времени. Чем занимался? «Да тут курс доллара растет, надо решать деловые вопросы» Ну и как, удалось снизить курс доллара? Ну и какие такие вопросы могут быть в бизнесе важнее повышения объемов продаж?

Три других случая подобные. Люди не решают важные вопросы по развитию бизнеса и занимаются в это время второстепенной текучкой. И ведь у всех проблемы с бизнесом. Причем именно из-за нерешенности главных вопросов. Но на них же ведь нет времени.

Кстати, почему большинство людей не занимаются предпринимательством? Да у них просто на это нет времени. Они знают, что если займутся бизнесом, то есть шанс, что при том же восьмичасовом рабочем дне их доходы увеличатся, и может сильно. Однако вместо бизнеса они тратят время на другие дела – диван, телевизор, футбол, формула-1, домино.

Поэтому то предпринимателей всего несколько процентов от населения. И хорошо, конкуренции меньше.

В рядах бизнесменов подобная статистика также присутствует. Единицы занимаются важными делами, большинство второстепенными. И хорошо, конкуренции еще меньше.

Главная задача каждого предпринимателя – постоянно повышать объемы продаж и постоянно снижать издержки.

Первая история про агронома относится к издержкам. Из-за неграмотных действий существующих сотрудников фирма терпит существенные убытки.

Вторая история про эксперименты относится к повышению продаж. Повышения нет, потому что не потратили время на подготовку материалов продвижения своей собственной продукции.

Итак, упрощенно говоря каждому предпринимателю нужно 6 часов в день уделять вопросам повышения объемов продаж и снижению издержек. И 2 часа в день решению текучих второстепенных вопросов.

Конечно, если вдруг бизнесмен пахал как папа Карло и ранее потратил кучу времени на главные вопросы, то в данный момент он может больше времени посвятить текучке. Но если вдруг встали срочные главные вопросы, то ему нужно заниматься только ими.

Возглас «у меня нет времени на решения главных вопросов» может произнести только несостоявшийся бизнесмен, занимающийся не своим делом.

Представьте ситуацию, когда предприниматель дает задание своему сотруднику, а тот в ответ – «у меня на это нет времени, мне надо поковырять в носу, сходить попить чай к соседям и поиграть в тетрис». Бизнесмен сразу применит меры к этому нерадивому сотруднику.

А кто применит меры к самому бизнесмену, когда он говорит «у меня нет времени на это»? А сама жизнь. К нему меры применят конкуренты, которые найдут время на решение главных вопросов. Они повесят на здание вывеску и тем самым переманят клиентов подобной фирмы, которой нет времени сделать свою вывеску. Они выпустят свою корпоративную газету, по которой к ним придут клиенты других фирм, которые на выпуски газеты экономят время. Они потратят время на поиск хорошего продавца, на высокий уровень обслуживание которого будут приходить покупатели из конкурирующих организаций.

Решать вам, в чьих вы будете рядах. Либо тех, у кого нет времени на важные вопросы, либо тех, кто это время находит.

Где взять время?

Во-первых, нужно всегда знать, что времени у вас меньше, чем дел. В такой ситуации люди с мозгами в первую очередь делают важные дела, и в последнюю второстепенные.

Берете тетрадь по планированию, пишете в нее все дела подряд, отмечаете важные. Затем из этого списка дела переписываете в два других списка – важных и второстепенных дел. Ну и вначале выполняете дела из важного списка, потом из второстепенного.

Если у вас такая привычка отложится в мозгу, значит вы будете всю оставшуюся жизнь в шоколаде. Если нет, значит такой вот у вас уровень развития. Вам нужно идти в наемные работники и выполнять указания руководства, которое вам будет поручать сделать в первую очередь важные дела. Это те люди, у которых отложилась привычка приоритета важных дел.

То есть вам все равно придется делать в первую очередь важные дела. Только в одном случае вы будете их делать сами, под собственной мотивацией. Ну и вся прибыль ваша. А во втором случае вы будете делать их по принуждению руководителя. Ну и вся прибыль его.

Во-вторых, хотя бы для прикола составьте карту вашего рабочего времени в течение трех дней. То есть список ваших дел и потраченного на них времени. Вроде того:

9-10 Позавтракал, 10-11 Менял резину на машине, 11-12 в офисе пил чай и ходил к соседям, 12-13 общался в соцсетях, 13-14 обедал, 14-15 ездил в транспортную компанию, 15-16 отвез в ремонт холодильник, 16-17 думал почему бизнес не идет, 17-18 ругался с собакой, 18 поехал домой.

Вы сразу увидите, что вы большую часть времени тратите на всякую хрень.

Я один раз в жизни один день вел такую карту. После этого перестал спрашивать у знакомого, почему в тот период дела у меня шли неважно.

В-третьих, если первые два способа не срабатывают, что бывает крайне редко, начните просто вставать пораньше, часов в шесть утра. Тогда вам точно на все время хватит. Иногда нам бывает нужно что-то сделать рано с утра. Мы рано встаем, делаем дела и к обеду осознаем, что выполнили обычный дневной график. И потом до вечера делаем дела следующего дня.

Ну и напоследок. Нам до лампочки, найдете вы время для важных дел, или нет. Мы знаем, что найдутся люди, которые это сделают. Их меньшинство, но они есть.



Поделитесь статьей с друзьями!