Немного о продвижении
Продвижение – это когда вы делаете так, чтобы люди положительно восприняли то, что вы им предлагаете.
А предлагать вы можете свои взгляды, идеи (технологии) и продукцию либо услуги.
Взгляды это ваши мысли об окружающем мире без побуждений собеседника к действию. Например, вы считаете что Земля плоская, так как узнали, что скрыть информацию об этом является первым правилом космонавта.
Идеи это те же взгляды, только они побуждают к какому-то действию. Присоединить Техас к челябинской области, выбрать президентом США первого попавшегося пингвина, запретить ношение длинных юбок в ветренные дни и т.д.
Технологии это те же идеи. Вам удалось удачно сделать опалубку с помощью использованной туалетной бумаги и вы рекомендуете их всем хорошим знакомым из вашего черного списка. Вы нашли способ укладывать фундаментные бетонные блоки без крана силами всего двух женщин и написали об этом в журнал «Блондинки и домино». Вы случайно сделали салат из луковиц редких растений, которая ваша жена хранила в холодильнике, он вам понравился и вы написали об этом в своем блоге.
Кстати, агротехника природного земледелия является технологией, требующей продвижения.
Ну и продвижение товаров и услуг также требует продвижения. Этим занимаются махровые предприниматели.
Чем отличается реклама от продвижения? По этому поводу существует два полярных мнения.
Первое – реклама от продвижения отличается так, как изнасилование отличается от секса по любви или расчету.
Второе – реклама является небольшой составной частью системы продвижения.
Реклама это статья в газете, сюжет по телевидению, кричалка по радио.
Продвижение это целая система действий, которая приводит к тому, что люди начинают положительно воспринимать какую-то идею, по какому-то поводу.
Яркий пример эффективности продвижения сейчас можно посмотреть на Украине, где кое-кто продвинул мысль «русские (кацапы, москали) это очень плохие люди, которые принесли много горя Украине и ее населению. А Россия это ужас в ночи». Причем реальная ситуация почти диаметрально противоположная. Россия это практически единственная страна, которая заинтересована в том, чтобы на Украине все было хорошо. И которая помогала Украине и финансами, и заказами ее продукции, и организационно. Другие страны этого особо не делали. Теперь эти страны для Украины являются очень хорошими странами, а Россия очень плохой. Парадокс? Нет – продвижение!
По телеящику показывали сюжет. Представитель «правого сектора» пышет злобой по отношению к кандидату в президенты Украины Цареву и предлагает его лишить жизни, а потом нанести ему побои. Корреспондент интересуется отвратительными поступками Царева. Представитель ПС впадает в ступор, потом заявляет, что Царев плохой и все, а что плохого сделал особо и не важно.
Потом пару раз показывали другие сюжеты, когда корреспонденты интересуются жителей Украины чем это таким им досадили москали. Ответы такие же – особо припомнить ничего конкретного не можем, но то, что москали сволочи это точно.
Как жителям Украины были продвинуты эти идеи? Если коротко, то после упразднения СССР Украину, а также и Россию и другие бывшие республики, наводнили разные западные организации, несущие благую весть их жителям. Весть заключалась в том, что русские это полный отстой, история России это начинается исключительно с момента крещения славян (до этого их просто не было на планете), их герои это законченные негодяи, чекисты это палачи которые пытают невинный народ, а военные это исчадия ада. В 1992 году я служил офицером и у нас был приказ командования на службу по городу ходить в гражданской одежде, а не в форме. Потому что со стороны населения было неадекватное отношение к военным.
Так же как сейчас в Украине администрация президента России была заполнена американскими советниками, в стране было полно закордонных организаций, говорящих правильные слова россиянам. Только в ФСБ не было филиала ЦРУ, может только это и спасло страну.
Потом произошла случайность в виде Сюрприза Владимировича Путина. Американцев тихо попросили из Кремля удалиться, а их гуманитарную просветительскую миссию в стране сильно сократили.
Выводы:
- продвинуть можно все что угодно. Все зависит от цены вопроса, действий и времени.
- когда вам что-то продвигают, думайте головой. Возможно, вам продвигают паленые идеи или товары.
Лет десять назад у нас был в гостях японец из корпорации, которая делает ЭМ препараты. Он рассказывал, что японцы плохо относятся к русским и хорошо к американцам. Мы поинтересовались, почему американцы для них хорошие, несмотря на атомные бомбардировки, а русские плохие, хотя мы на них бомбы не сбрасывали? Он сказал, что сам такими же вопросами задается. Но сообщил, что большая часть молодежи думает, что атомные бомбы на Японию сбросил СССР, а США защищала Японию от русских.
Ну и немного по действиям западных стран в нашу сторону.
По этому поводу как обычно есть два полярных мнения:
- западные страны идеальны, они молодцы, все говорят и делают правильно (читайте Никонова),
- западные страны очень плохие, все говорят и делают плохо (читайте Зюганова).
Истина как обычно находится между этими мнениями, со смещением в одну из сторон. Можно долго спорить, правильно ли делают американцы или русские. Это разговор ни о чем. Даю гарантию, что обе стороны делают не правильно. Что через какое-то время все сделали бы по-другому.
Суть не в сути конкретных действий, а в том, что люди и общество меняются. Причем меняются в положительную сторону. Только скорость изменения у всех разная.
Примеров полно. Вспомните инквизицию и сжигание женщин на кострах. Все это сильно смягчилось. Политических противников просто хватают и увозят в СИЗО, а женщинам мстят по ночам. Сейчас средневековая инквизиция в том виде уже невозможно – изменились люди и общество.
Сталинские репрессии сейчас тоже бы не прокатили – люди другие. Раньше в СССР были мягкие формы рабства в виде закрепления рабочих на заводах без права смены работы, а колхозников закрепляли в совхозах и колхозах. Причем у колхозников не было паспортов, соответственно они не могли по своему желанию уехать из колхоза в город и устроиться на работу без прямого направления. Эту систему отменили и паспорта колхозникам выдали в августе 1974 года, если кто не в курсе. Сейчас бы эта система рабства уже не проканала.
Еще пример. Когда первый корабль высадился на острове, где живут большие ящерицы, то матросы «убили палками их великое множество, ПОТОМУ ЧТО они вели себя мирно и не сопротивлялись» (так писали сами участники этих событий). Сейчас такое варварство невозможно, потому что у людей повышается их умственный и нравственный уровень.
В 19 веке английский военный батальон подвергся нападению местных жителей. Англичан было 150 человека, местных была вообще жалкая кучка тысяч в тридцать мамлюков. Незначительная особенность: местные были на лошадях и с саблями, у англичан было двадцать пулеметов, которые перед этим только что изобрели. Местных из пулеметов завалили тысяч семнадцать, у англичан снесли головы бойцам тридцати. Когда батальон вернулся в Англию их встречали с цветами и оркестром, в газетах писали оды «славным воителям и великим героям». Сейчас бы их встретили гнилыми помидорами. Вспомните, что было в США в период въетнамской войны непонятно за что.
Соответственно, американцы (имеется в виду принимающие решение политики), не плохие и не хорошие, они просто совершают поступки в соответствие с уровнем своего нынешнего развития.
Вспомните, как вы себя вели в пять лет, в пятнадцать, в тридцать. Ваши поступки сильно различались. Тяжело обвинять ребенка в том, что он разрисовал краской обои в гостиной. Он просто не понимает, что делает.
Двести лет назад в США было рабство и было в порядке вещей. Сейчас такое невозможно и американское общество стыдится этих фактов своей истории. Пройдет какое-то время и оно будет стыдиться того, что делает сейчас на Украине, в России и других странах.
Точно также и в России. Многие сейчас задаются вопросами – зачем нам понадобился ГУЛАГ и коммунистическая власть? Для чего наши войска вошли в Прибалтику, Бессарабию и Финляндию?
Зачем Петр первый сбривал боярам бороды (космические антенны)?
Да и каждый из нас вспоминает свои поступки прошлых лет, многими гордится, а про некоторые и вспоминать неохота.
Вообще, продвинуть можно все что угодно. Только трудозатраты на продвижение разного будут различаться. С помощью продвижения можно развить любого человека, организацию, страну. А можно их и опустить.
Когда вы занимаетесь бизнесом помните ваши две главные задачи:
1. Вам нужно продвинуть продаваемую вами продукцию (услуги),
2. Вам нужно продвинуть (развить) своих сотрудников.
Несколько раз по телевизору смотрел передачи о совещаниях властей с предпринимателями на очень правильную тему «Как государству помочь в развитии бизнеса». Тема правильная, потому что обеспечивают население работой и деньгами именно предприниматели. Не будет бизнеса, не будет работы, не будет денег, ни у кого.
На совещаниях выдвигались разные предложения властям – сделать более доступными кредиты, уменьшить арендную плату муниципальных помещений, уравнять в правах претендентов на госзаказы и т.д. А когда много предложений, то возникает трудность выбора. В этом случае оптимально выбрать то одно главное действие, которое приведет к максимально позитивному результату.
Например, у вас небольшой розничный магазин и вам срочно нужна оборотка. Вариантов ее найти много – взять кредит, продать машину, одолжить, сделать рекламу, уволить всех сотрудников, повысить объемы продаж. У нас, да и у многих предпринимателей, периодически такой вопрос возникает. Мы его в большинстве случаев решаем так – выходим в торговый зал и начинаем общаться со всеми зашедшими посетителями. Понятно, общаться на предмет их потребностей в нашей продукции. А во время общения занимаемся продвижением продукции. Объемы продаж сразу резко возрастают. Активно поработав так несколько дней мы набираем нужную сумму оборотки.
Можно конечно заниматься всем – и брать кредит, и искать взаймы и делать рекламу. Но все это может и не сработать. А активное общение с покупателями срабатывает всегда.
Так же и по развитию предпринимательства.
По доступным кредитам. Их выдают банки, которые являются частными. Им нет никакого резона снижать стоимость своих кредитов (процент). А государство не может дать команду банкам снизить процент. Вернее, оно такую команду дать может, но в этом случае кредитные деньги сразу перейдут на черный рынок – то есть за их получение будут брать взятки и стоимость кредитов в итоге окажется точно такой же, как была до его понижения.
Так же и по муниципальной аренде. Как только в принудительном порядке снизят ее стоимость, то такие помещения будут доставаться правильным людям.
Поэтому если вы зададите предпринимателям вопрос – одно главное действие государства, которое приведет к развитию вашего бизнеса, и дадите им время подумать, то в большинстве случаев услышите следующее. Деньги на развитие бизнеса и нужное помещение в аренду мы найдем сами. Мы эти помещения оборудуем, завезем продукцию, наладим рекламу. Для этого нам помощь не нужна, все это и есть задача предпринимателя, которую он решает самостоятельно в надежде получить прибыль.
Но есть одна существенная составляющая любого бизнеса, любого предприятия, на которую каждому предпринимателю влиять достаточно сложно. Это уровень сотрудников предприятия.
Условно говоря, государство спрашивает предпринимателя – «мы заинтересованы в том, чтобы твой бизнес развивался, мы можем для тебя сделать одно действие. Выбери то, что принесет тебе максимальный результат». И предприниматель отвечает не раздумывая – «дайте мне толковых сотрудников, остальное мы сделаем сами».
Повышение уровня развития людей – это то, что нужно делать сообща, то есть на государственном уровне. Каждому предпринимателю в одиночку это делать не получится, так же как и поодиночке трудно наладить оборону страны, прокладывать дороги, строить общественные здания.
Конечно, можно сказать «у тебя есть сотрудники, вот сам ими и занимайся». Но предприниматели не могут это делать с нуля «от Большого взрыва». У большинства на это нет времени и квалификации. Много ли родителей занимаются обучением своих детей? Да почти все перекладывают это на плечи школы и это правильно. Так же в государстве должна быть программа общего повышения уровня его граждан. А вот повышение профессиональных навыков это уже задача предпринимателей.
И любое повышение уровня развития любого человека делается с помощью методов продвижения.