Откатные ворота на садовом участке
Три года назад мы с женой решили начать жить самостоятельно. Для этого выбрали самую темную ночь в году и под ее покровом уехали из дома, оставив трех совершеннолетних детей на произвол судьбы.
На новом участке мы построили дом из СИП-панелей. Вокруг участка поставили ограждение из профнастила и из него же ворота и калитку. Но в планах у нас было заменить ворота на откатные и поставить калитку комплектную к воротам. Потому что мы видели много таких ворот и они нам понравились.
Во-первых, смотрятся красивее, чем какие-либо другие. Во-вторых, если установить автоматику, то можно открывать и закрывать ворота не выходя из машины путем нажатия кнопки на пульте управления.
Для этого перед мощением вплотную к ограждению выкопали яму и поставили туда закладную раму для ворот с двумя стойками. Раму выровняли и яму забетонировали.
На противоположной стороне проема выкопали яму, установили концевую стойку и забетонировали ее. К раме также предварительно подвели электрический провод для мотора привода. А от рамы до концевой стойки провели провод для реле автоматики.
В течение двух недель бетон набрал необходимую прочность и мы приступили к монтажу ворот. Их собрали во дворе. Затем ворота установили в раму на ролики.
После этого смонтировали привод и подключили электричество. Нажимаем кнопку на пульте и ворота отъезжают. Все работает!
Параллельно с воротами делали монтаж калитки. Выкопали ямы, установили стойки и забетонировали их. Затем собрали полотно калитки и навесили на шарниры. Перед этим вырезали проем в ограждении.
Площадку перед домом со стороны улицы замостили тротуарной плиткой. Так появилась парковка, на которой весной чисто, несмотря на грязную дорогу.
В процессе эксплуатации ворот выявились три особенности.
Первая. Внутри участка перед местом, куда сдвигаются ворота сделали посадки. Это было сделано неправильно.
Потому что ворота зимой заносило снегом и их приходилось чистить. Этому сильно мешают зеленые насаждения. Если снег не убирать, то ворота сдвигаются тяжелее, но главное другое. Снизу полотна ворот находится П-образная балка.
Если снег не чистить, он забивается в паз и не дает воротам закрыться до конца. При нажатии на кнопку ворота начинают закрываться, но до конца не доходят. Автоматика думает, что ворота уткнулись в препятствие и ворота открывает. При этому снег в пазе сильно уплотняется и его оттуда вытащить становится очень тяжело.
Эту проблему мы решили позже.
Поэтому к открытым воротам со стороны участка должен быть свободный доступ, чтобы иметь возможность беспрепятственно очистить снег.
Вторая. В концевой стойке есть устройство улавливания. Его также нужно очищать о снега, иначе при закрытии ворота не закрываются до конца и автоматика возвращает их в открытое состояние. Также нужно очищать от снега датчики. Их функции реагировать, если в створе ворот появляется посторонний предмет. При этом они не дают закрываться воротам – это сделано, чтобы не повредить машину. Если датчики заносят снегом, то они на дают воротам закрыться.
Третья. Если к приводу вы подводите провод электропитания в земле, то лучше сразу положить дублирующий провод. Потому как в случае повреждения основного можно быстро переключиться на запасной.
При эксплуатации калитки также были свои особенности.
Зимой грунт пучит, стойки отклоняются и образуется щель между калиткой и стойкой. В результате этого защелка ручки замка просто не доходит до паза и дверь не закрывается. То есть когда ключом закрываешь дверь, то все нормально, но на защелке ручки дверь в закрытом состоянии не держится. А весной стойка возвращается в исходное состояние и дверь работает нормально.
Эту проблему мы конечно решили. На стойке возле паза замка вкрутили саморез, на который защелка фиксируется зимой. А на лето, когда калитка выравнивается, мы саморез выкручиваем.
Если бы в конструкции калитки была предусмотрена верхняя балка между стойками, то этой проблемы бы не возникало.
А в целом откатными воротами и калиткой мы довольны.