случайности в бизнесе

03.04.2015 в 13:53
0

Вы будете смеяться, но на результат в бизнесе помимо плановых действий предпринимателя существенное влияние еще оказывает случайность (сюрприз). Случайности бывают белые, которые повлияли в положительную сторону. Бывают черные, когда они приводят к негативному результату.

Случайность – это не зависящее от вас происшествие, которое вам помогло в жизни. Или наоборот, помешало, если она негативная.

Если вы вспомните свою собственную жизнь, то обнаружите, что в ней было очень много случайностей. Которые повлияли на вашу жизнь, и причем очень сильно.

Очень рекомендую, проделайте важное действие: напишите полный перечень этих случайностей, которые имели место быть в вашей жизни. Это нужно для того, чтобы вы оценили влияние случайностей, стали относиться к ним как важным факторам изменения своей собственной судьбы, а также начали обращать больше внимания на разные сюрпризы, чтобы применить их себе на пользу.

Что может быть случайного в вашей жизни? Знакомство с супругом (супругой), выбор профессии, устройство на работу, появление детей, покупки и поездки, выбор места жительства и т.д.

Если вы не в курсе, абсолютное большинство открытий и изобретений было сделано под влиянием случайностей.

Например, к открытию йода приложила лапу обыкновенная домашняя кошка: на заводе по производству селитры она случайно опрокинула банку серной кислоты в котел с отходами производства, и все увидели прекрасный фиолетовый пар, который потом кристаллизовался. Это и был йод.

Наберите в поисковике «великие открытия сделанные случайно», и вы будете с неделю читать истории таких открытий.

Бизнес также во многом основан на случайностях. Случайно – нашли интересную продукцию, эффективную систему, надежного партнера, действенный метод развития и т.д. И, точно так же, случайно приняли неверное решение, неправильного сотрудника, законтачили не с тем партнером и т.п.

Крах или подъем бизнеса – во многом это зависит от случайностей.

Что такое случайность? Это непрогнозируемые события. Которые заранее просчитать не возможно. Их можно просчитать только после того, как они случились. В этот момент кажется, что случившееся можно было элементарно вычислить. Но это не так. Потому что тут же на вас сваливается новый сюрприз, который вы не смогли предугадать. По простой причине, что вам это было не нужно, с утра до вечера заниматься вычислениями будущего.

Например, если бы вам в новогоднюю ночь 2014 года кто-то сказал, что через 2,5 месяца Крым опять будет принадлежать России, как бы вы к этому отнеслись?

Чтобы преуспеть, надо быть готовыми к случайностям.

«Главный принцип – хватайтесь за любую возможность или за все, что смахивает на возможность. Возможности выпадают редко, гораздо реже, чем мы думаем. Чтобы поймать счастливый случай, надо самим искать встречи с ним. Люди часто даже не подозревают, что им подвернулся счастливый случай, и упускают его. Если крупный издатель (торговец картинами, продюсер, владелец солидного банка, видный ученый) предлагает вам встретиться, отмените все свои дела: второй раз такой случай может и не выпасть.

Работайте, не жалейте сил, но не увязайте в рутине, а преследуйте эти возможности, старайтесь попасться им на пути. В этом смысле жизнь в большом городе – неоценимое благо, потому что там больше вероятности неожиданных встреч; город – это зона концентрированной случайности, и в этом его преимущество.

Поселиться в глуши, сославшись на то, что «в нашу эру интернета нет никаких проблем с общением», - значит оказаться в туннеле, отгородиться от источников благоприятной случайности.

Дипломаты отлично это знают: прорывы в международных отношениях рождаются из нескольких случайных фраз на коктейльной вечеринке, а не в деловой переписке и чинных телефонных переговорах.

Больше общайтесь, выходите на свет!»

Это выдержки из книги ливанского финансиста Нассима Талеба, компания которого в финансовом кризисе заработала полмиллиарда долларов.

Главное – нужно понять, что развитию вашего бизнеса во многом способствуют случайности. Поэтому их нужно любить, их нужно ждать, их нужно увидеть, ими нужно грамотно пользоваться.

По определению случайности происходят случайно, но ими в какой-то мере можно управлять. И даже наверное в большой мере.

Даю технологию управления случайностями, хотя вы ей и так неосознанно пользуетесь.

Итак, случайность – это не зависящее от вас событие, которое помогло вам в жизни.

Случайности бывают двух типов, прямые и косвенные.

Прямая случайность сразу оказывает на вас положительное действие, без вашего участия. Например, вы выиграли в лотерею, или кто-то решил вам помочь – например, за свой счет сделать ремонт в вашем офисе, или именно вам позвонили и предложили льготную аренду.

Косвенная случайность приводит к тому, что вы начинаете действовать и в результате ваших действий для вас наступают положительные результаты.

Два примера из нашей жизни.

Первый. Мы с женой работали в одной компании спецами по маркетингу. Тут над нами стали сгущаться тучи, нас решили «уйти» из компании. Жена с расстройства пошла успокоиться и зашла на садовую ярмарку. Там она купила набор препаратов и ей фирма-производитель дала лотерейный билет. Через месяц мы из компании ушли и были в подвешенном состоянии, искали варианты действий. Тут наш лотерейный билет выиграл в числе прочих и всех счастливчиков пригласили за подарками, а до нас не дозвонились. Через пару месяцев, когда вся лотерейная компания уже закончилась, сотрудник фирмы случайно нашел запись о том, что нам не дозвонились. Он позвонил и пригласил нас за подарками и заодно послушать лекцию по этим препаратам. Таких звонков по жизни приходит не так много и жена пошла с заданием оценить эту ситуацию на предмет возможной организации бизнеса. Она сходила, послушала и на основании информации мы сразу же увидели как нам создать свой бизнес в этом направлении. Что мы и сделали. Без этого звонка нам бы это не удалось – мозг не работал в нужном направлении.

Второй. У нас была в аренде площадка на одном предприятии. Мы на ней только обосновались, как через неделю соседние арендаторы сообщили, что предприятие купили, новые хозяева все сносят и будут заниматься стройкой. Поэтому всех попросили в течение недели съехать. Мы в трансе, начинаем искать другие варианты и натыкаемся на очень хороший вариант, но только в следующем году. Тут случайно натыкаемся на бывшего собственника и узнаем, что нашу часть до осени сносить не будут и мы можем продолжать арендоваться дальше. Если бы мы сразу пошли к нему и узнали, что прекращение аренды к нам не относится, то мы бы не стали искать новые варианты. И не нашли очень хорошее для себя бизнес-решение.

Как мы заметили, большая часть случайностей являются косвенными. То есть что-то происходит, ты начинаешь действовать и в результате этого получаешь хорошие результаты. Такого, чтобы ты сидел на спине и тебе новые возможности принесли на блюдечке с каемкой, происходит значительно реже.

Посему управлять случайностями можно только в косвенном варианте. Больше действуйте, делайте что-то новое, контактируйте с людьми, прорабатывайте планы, внимательно смотрите по сторонам и оценивайте поступающую информацию на предмет новых возможностей.

Иногда бывает, что происходит целая цепочка событий, пока дело не дойдет до конечного позитивного для вас результата. Причем какая-то часть событий может быть негативных.

Пример из нашей жизни. Приняли на работу сотрудника по положительной рекомендации. Сотрудник оказался не подарком во многих вопросах и принес нам убытки на хорошие суммы. И потом она от нас ушла. Но за время работы через ее знакомую мы нашли и приобрели хороший участок земли для бизнеса по небольшой цене. Кто потом узнавал ситуацию, все были в шоке от величины участка и его низкой цены для того места. Кроме этого тот сотрудник привел нам двух своих знакомых, которые оказались очень хорошими работниками.

Цепочка случайностей кстати очень хорошо действует во время мозговых штурмов - в семье, с партнерами, с сотрудниками, с покупателями. Слово за слово, и очень часто приходит решение, которое в одиночку бы не придумал.

Вывод. Когда что-то происходит, хорошее или плохое, начинайте действовать и внимательно наблюдайте за ситуацией, возможно вы найдете какой-то хороший для вас вариант.

Отсюда следует, что цепочку случайностей значительно проще запустить в городе, чем живя в деревне. Поэтому город развивается значительно быстрее, чем в деревне. Потому что в городе цепочки событие происходят значительно интенсивнее.

Иванцова
Наталья Иванцова
Консультант новосибирского центра природного земледелия "Сияние",
Новосибирск, ул.Советская 50, ул. Кедровая 32А.
тел. 8 (383) 247-87-47,

https://sianie54.ru
sianie2@yandex.ru

Смотрите мои видеолекции по экологическому садоводству
https://www.youtube.com/channel/UCSqdIGDvW1RcK3flr1kQNSQ

ВКонтакте - https://vk.com/nataliaivantsova54
Телеграм - https://t.me/nataliaivantsova54
Instagram: https://www.instagram.com/natalia_ivantsova_54/

Комментарии
Получать ответы на почту
Здравствуйте, я автор публикации "случайности в бизнесе"
Оставить отзыв о моей статье и задать вопрос вы можете
здесь
Перейти на сайт моего садового центра вы можете
здесь
Узнать расписание школы садоводов вы можете
здесь
Перейти в каталог садовой продукции
здесь
Имя *
E-mail *
Логин (мин. 3 символа)
Пароль
Подтверждение пароля
Телефон
Город
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных
Email или логин
×