Вход Регистрация
Пароль можно оставить пустым, система сама создаст пароль и отправит на ваш E-mail.
Города нет в списке
*— обязательные для заполнения поля
Международная сеть садовых центров

3 - как повысить эффективность метода управления мозгом

25.05.2018
1740

В прошлой статье вы узнали, как работает метод управления мозгом с физиологической точки зрения. Вполне вероятно, что вы начали этот метод применять на практике. По законам статистики методом управления мозгом точно начнут пользоваться меньшая часть читателей раздела «Физиология успеха». Именно их жизнь будет протекать более удачно.

В конце прошлой статьи всем её читателям была поставлена задача написать свои цели на бумаге. У большинства из вас наверняка возник вопрос – «а зачем на это тратить время и бумагу, мысленно представил себе, что нужно и дело с концом».

Так вот, в значительной части вопросов уже кроется ответ на них. В вашем вопросе ключевая фраза «…мысленно представил себе…». Разберемся в чем тут дело. Итак, вы уже уяснили суть метода управления мозгом. Вы ставите себе, то есть своему мозгу цели, он формирует у себя нейронную сеть действий, ваши мышцы и органы чувств начинают под управлением этой сети действовать и вы достигаете желаемого. Все отлично и логично. Цель это мысль, а мысль это нейронная сеть, а нейронная сеть это ваши действия, а ваши действия это ваш результат.

И тут возникает одно маленькое, но существенное обстоятельство. За сутки в мозгу человека образуется несколько десятков тысяч мыслей, до 70 000! Так посчитали ученые, и это действительно так. Наш мозг загружен мыслями постоянно. Сядьте поудобнее и попробуйте ни о чем не думать. Вообще ни о чем – ничего мысленно не произносить и не видеть никаких образов. Вас хватит секунды на три, и потом шальная мысль проскочит и потянет за собой целую их цепочку. Вот прямо сейчас проделайте этот эксперимент. Убедились? Люди постоянно что-то думают словами. И с этим ничего нельзя поделать.

Маленькое лирическое отступление, но по теме. Наука пока не нашла ответ, зачем наш мозг постоянно загружен мыслями. Один из наиболее правдоподобных ответов такой. Эволюция закрепляет в генах те качества, которые помогают виду выжить. Появление у людей речи значительно способствовало выживанию вида. Одним из способов закрепления речи является поток мыслей. Мы мыслим в основном словами, постоянно произносим внутренний текст. Это способствует поддержанию «тонуса» речи. Без такой словесной нагрузки наши речевые, то есть вербальные качества были бы существенно слабее. Пример – в невесомости мышцы не нагружены и моментально атрофируются. Первый длительный семнадцатидневный полет советских космонавтов выявил эту особенность. Космонавтам потребовалась медицинская помощь после полета. А причина заключалась в атрофии мышц. После этого на космических станциях поставили тренажеры и космонавты до 4-х часов каждый день нагружают на них свои мышцы.

Вот похоже для того и нужен наш внутренний поток мыслей, чтобы нагружать речевой аппарат. Причем нагрузке подвергаются даже не мышцы, приводящие в действие голосовые связи, а именно нейронная сеть мозга, отвечающая за речь. То есть эволюции нужно, чтобы нейронная сеть, отвечающая за речь, была в рабочем состоянии. Для этого сеть нагружается постоянным потоком мыслей. На этом лирическое отступление заканчивается и мы продолжаем основную тему статьи.

Итак, цель это мысль, которая формирует нейронную сеть действий. В нашем мозге за сутки проскакивает допустим 50 000 мыслей. И теперь представьте, какую работу нужно «провернуть» мозгу, чтобы сформировать пятьдесят тысяч нейронный сетей действий! Но допустим мозг это сделал, каждые два дня он формирует по сто тысяч нейронных сетей. И тут встает вопрос о том, как за двадцать четыре часа в сутки выполнить пятьдесят тысяч действий?

Понятно, что не все наши мысли являются мыслями действий. Большинство их носят нейтральный характер – «какая красивая брошка, все люди братья, разведчики в ресторанах нюхают газ и т.д.» Или еще - «Блин, джип подрезал, врезать бы ему. Ух, вот сейчас бы вон ту белую мышь на Мерседесе догнать» и «Ой, какое классное платье, хочу такое же».

Пусть даже однозначных мыслей к действию среди их общего количества будет всего один процент, а остальное – «вода» и констатация фактов («Какая погода классная», «Сегодня понедельник» и т. д.). От пятидесяти тысяч один процент – это пятьсот мыслей в сутки, которые являются такими же командами к действию, как «Хочу люстру».

Дальше возникает два возможных варианта развития событий. Мозг начинает последовательно выполнять все пятьсот команд, и ваше тело начнет предпринимать действия. Мы бодрствуем 16 часов в сутки – это 960 минут, пусть 1000. Значит, ваше тело и мозг могут потратить на одно действие по две минуты в день. Причем только в этот день, потому как на следующий будет новые пятьсот активных мыслей, на которые также надо реагировать.

Что вы сможете сделать за две минуты? Причесаться, взять в руки телефон, погладить кошку. На этом все. Затруднительно каждый день осуществлять пятьсот целей и очень энергозатрано. Мозг не дурак, он это понимает и поступает с ситуацией просто, по второму варианту. Он не делает ничего.

Представьте, что вам каждую минуту звонит телефон, и разные люди приказывают вам срочно сделать какое-то дело. Что вы будете делать? Правильно – ничего. Так поступает и ваш мозг. Он делит все ваши мысли на две группы: «мысли нейтральные» и «мысли возможного действия». На этом все заканчивается, ни на какие из них он не реагирует.

Тут же встает вопрос, как сделать так, чтобы мозг расценивал мысль, как руководство к действию? Для этого данную мысль нужно как-то выделить. Подталкиваем в нужную сторону. Вы слышите сто равнозначных команд, но выполнить можете только одну. Какую вы станете выполнять? Правильно – ту, которую слышите несколько раз. Вы думаете, что это самая важная команда, и будете выполнять именно ее.

Вот так и мозг – если какая-то мысль к действию повторяется много раз, он обращает на нее больше внимания, формирует соответствующую нейронную сеть и постепенно начинает ее выполнять. Вы уходите на работу и ребенку даете много разных поручений. Но десять раз повторяете, что нужно вынести мусор. Остальные команды могут пролететь мимо ушей и остаться невыполненными, но мусор ваш ребенок скорее всего вынесет.

После этого встает следующий вопрос – как много раз нужно произнести те мысли, которые являются целями? Чтобы мозг их расценил как команды. Чтобы он сразу ими завелся. Чтобы начал воплощать в жизнь. Такие способы есть, рассмотрим их по порядку.

Способ первый – цели нужно намечать командой в отведенное на это время. Команда – это семья, трудовой коллектив, партнеры, группа соседей и т. д. В процессе обсуждения вы повторите цели много раз, в вашем мозгу будут «крутиться» неоднократно одни и те же мысли. И мозг начнет обращать на них внимание.

Способ второй - если вы составляете свои цели в одиночку, то их список нужно оглашать вслух! То есть при обсуждении в команде цели оглашаются, а при составлении списка индивидуальных целей это как правило делается молчком. То есть индивидуальная постановка целей получается менее эффективной, чем групповая. Это одна из причин, почему групповая деятельность выше, чем индивидуальная. При обсуждении общих целей у каждого участника группы формируется нейронная сеть действий.

Посему, если вы ставите индивидуальные цели, периодически проговаривайте их вслух, и они постепенно начнут расцениваться мозгом как команда. А еще лучше обсуждайте их с кем-то. Это ключевой момент постановки целей – заниматься этим с кем-то.

Если вы раз в год в одиночку потратили три минуты драгоценного времени на постановку целей, то это еще ничего не значит. Для мозга ваши цели сливаются с целой кучей нейтральных мыслей, он их никак не выделяет.

Цели периодически нужно повторять, причем произносить вслух. Но целей должно быть много, все вы их не запомните, что-то при повторах вы обязательно упустите. Поэтому цели нужно записать на бумаге.

Это является третьим способом выделения целей в команды для мозга. Во время записи целей вы будете их мысленно (если ставите индивидуальные цели) проговаривать, и повторы одних и тех же мыслей выделят их по отношению к другим. Кроме этого, записанные цели лучше фиксируются в долговременную память сознания. Информация заносится в память в трех случаях: когда вы ее слышите, когда вы ее проговариваете, и когда вы ее видите. Если одна и та же информация попадает в мозг всеми тремя способами, то она гарантированно откладывается в долговременной памяти. Представьте, что вам нужно запомнить номер своей банковской карты. Сначала вам его говорят, затем вы номер произносите сами вслух, а также смотрите на него глазами и еще раз произносите его вслух. В этом случае вероятность запоминания номера карты значительно выше, чем если вы его просто от кого-то услышите.

Еще ситуация: вы идете на работу и сообщаете ребенку, что ему днем нужно делать. Например, выгулять кота, купить хлеб, вымыть посуду, заменить сгоревшую лампочку. Вы все действия озвучили один раз, но «купить хлеб» произнесли десять раз. Затем по вашему настоянию ваш ребенок сам пять раз вслух повторил: «Купить хлеб». И в завершении вы написали на листе бумаги «купить хлеб» и повесили его на холодильник, предварительно дав почитать ребенку. Как вы думаете, какие команды выполнит ваш ребенок? Уж хлеб-то он точно купит, потому что вы это действие выделили по полной программе. Про посуду и прочее он может просто не уловить или уловить, но не запомнить.

Ну и самый мощный, на мой взгляд, пример. В армии самые важные команды отдаются письменно, в виде приказа: «Командиру такого-то полка занять высоту и организовать круговую оборону». Прочитайте, повторите, распишитесь. На командиров всех рангов разные команды сваливаются очень часто: то нужно инспекцию встретить, то сохранность оружия проверить. Команд всегда больше, чем имеется времени на их выполнение. Поэтому командир может что-то и не сделать, причем у него есть простое оправдание – я как раз собирался через тридцать минут именно этим и заняться. Но одну команду он выполнит однозначно и в первую очередь – ту, которая отдана в виде письменного приказа. Любой командир понимает: письменный приказ – это уже не шутки. Его первая и главная обязанность – выполнять письменные приказы. Поэтому то, под чем он подписался, командир выполнит максимально быстро, точно и эффективно.

Так же и наш мозг. Одномоментные мысли он оставит без внимания. Наши «витания в облаках» в стиле «а было бы неплохо иметь Мерседес» его несколько заинтересуют, но не больше. Потому что таких мыслей после этого последует целый вагон. А вот письменную и периодически повторяющуюся мыслецель он расценивает как руководство к действию. При написании цели и проговаривании её вы концентрируетесь на этой мысли, и в вашем мозге образуется соответствующая нейронная схема ваших будущих действий.

Мысленная цель это как пустая порода, которую выбрасывают в отвал. Повторяющаяся мысленная цель это как булыжник, с возможным содержанием ценного вещества, её складируют. Повторяющаяся мысленная цель, которую периодически обсуждают словесно, которая написана на бумаге и которую видят глаза – это особо ценное вещество, которым пользуются. Поэтому цели нужно писать и проговаривать, вот тогда они будут приводить в действие мозг и наши мышцы.

Итак, письменный список ваших целей мозг выделяет в мысли-команды. Мысленный список целей теряется среди подобных и в команду мозгом не трансформируется. Или по другому – вероятность формирования нейронной сети действий от письменного списка целей значительно выше, чем от мысленного списка.

Вот почему нужно цели и планы записывать на бумаге. Что, на чем и как писать вы узнаете в следующей статье. А в послеследующей статье мы расскажем об очень простом дополнительном способе, как многократно увеличить эффективность метода управления мозгом.

© ИП Иванцов Д.В.
Все права защищены. Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена без письменного разрешения владельца авторских прав.

Комментарии
Получать ответы на почту
Здравствуйте, я автор публикации "3 - как повысить эффективность метода управления мозгом"
Задать вопрос, оставить комментарий вы можете здесь
здесь