Бизнес и креатив

28.10.2015 в 18:58
0


Если вы посетите Википедию, то узнаете, что Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы.

В бизнесе без креатива никуда. Но посещая фирмы и фирмочки, магазины и предприятия периодически сталкиваюсь с полным отсутствием креатива. Иногда складывается впечатление, что некоторые предприниматели только что вышли из дремучего леса. Вот несколько историй.

В этом году мы все лето активно занимались улучшением бытовых условий. Построили гараж на две машины с мастерской, сделали внешнюю и внутреннюю отделку дома. В процессе пришлось много времени уделять визиту в разные строительные и отделочные магазины. Насмотрелись много чего интересного – как надо и как не надо работать. Долго искали светильники, посетили кучу специализированных магазинов по свету. Оказалось, что треть из них специализируется исключительно на люстрах стиля «Ludovig-XYI». Это такие здоровенные светильники с блестяшками. Они были немного в моде среди узкой части населения в конце 70-х годов прошлого века. Кто их сейчас использует, ума не приложу. Единственное место, где мы их видели в общественных помещениях, это ювелирный магазин. Там такая люстра была к месту. Но в абсолютном большинстве квартир такие люстры совершенно не в тему, к тому же они занимают очень много места. Ладно бы их продавал один магазин в городе, но их мы насчитали штук пять. И в тоже время магазинов с современными светильниками не так уж и много. На что рассчитывали предприниматели, закупая оптом помпезные люстры, я не представляю.

Далее ищем мебель. Едем по городу и видим в большом доме магазин на весь первый этаж «Европейская мебель. Цена дешевле чем в Италии». Тормозим, бежим ко входу в радостном предвкушении новых покупок. Заходим в магазин и входим в состояние транса. У владельца магазина креатив явно закончился в начале 90-х годов тоже прошлого века. Именно в этот момент он закупил в Европе мебель и выставил на продажу, которая до сих пор в процессе. Мебели очень много и она настолько устарела, что ее даже в деревенском захолустном доме сложно себе представить. В магазине стоит затхлый запах старья, кроме нас посетителей никого. Из сотрудников один продавец и охранник. Мы прикинули, что в лучшем случае эту мебель можно продать на дрова, а в худшем – просто выставить на улицу, авось кто заберет на те же дрова. А ведь владелец магазина платит здоровенную аренду или коммунальные услуги если помещение его, затем вмененку и зарплаты сотрудникам. Не знаем, на что он рассчитывает, но креатив в этом магазине явно в дефиците.

Мы с женой (у нас семейный бизнес) обожаем креатив (творчество). Мы любим разные новшества, новинки, активно применяем их в своем бизнесе. Активно стимулируем к творчеству партнеров. Правда их большая часть решила действовать как в магазине европейской мебели, то есть вести затхлый бизнес. Поэтому мы скооперировались только с теми, кто проявляет творчество и активность.

И мы много раз видели, как креативность приводит к развитию бизнеса, а ее отсутствие к развалу. Все потому, что в жизни все меняется – настроения, взгляды, потребности. Сто пятьдесят лет назад один из ходовых товаров это седла и упряжь. Сейчас на них очень узкий спрос. Внедрение новшеств, креативность – это способ следовать за изменениями, а то и опережать их.

Простой пример, который вы можете посмотреть в своем городе. В течение многих лет народ привык ходить в кинотеатры. Он ходил в советское время, помню на показе «Бриллиантовой руки» я сидел на табуретке в проходе, потому что родителям хватило билетов, а мне нет. Народ ходил после перестройки, лет десять назад на показе кино про Фандорина зал был полон. Народ ходит и сейчас, на «Аватаре» и «Хоббите» залы были полные. Вот только те кинотеатры, где было полно народу на Фандорине десять лет назад, сейчас пустые. Там или дают концерты заезжие знаменитости, или показывают авторское кино. А зрители сейчас ходят по мультиплексам – многозальным кинотеатрам, расположенных в больших торговых центрах.

«Почему они не ходят в старые кинотеатры» - спрашиваю я себя и не нахожу ответа. Тогда спрашиваю – «а почему ты сам ходишь в мультиплекс, а не заслуженный кинозал?» И тут сразу же есть ответ. В заслуженный кинотеатр нужно иди специально к установленному времени. Если пришел раньше, то нужно в фойе ждать начала сеанса, покачиваясь из стороны в сторону. В мультиплексе все по другому. Там можно прийти существенно раньше (мы так и делаем), купить билеты, пройтись в этом же здании по магазинам, посидеть в кафе. Кругом ходят тьма народу и это создает ощущение что жизнь бьет ключом. Всего этого в обычном кинотеатре нет, поэтому и народ ходит в мультиплексы.

Еще пример. Периодически заказываем продукцию в разных оптовых фирмах. Изредка (к счастью) встречается такая форма работы оптовиков – «оплачивайте счет и заказывайте транспортную компанию, которая заберет ваш груз». Это уровень обслуживания где-то первой половины ХVII века. Мы у таких оптовиков продукцию закупаем только в случае особокрайней необходимости. А обычно как только узнаем, что нам нужно самим организовывать отправку нашего заказа из Забубенска, то сразу перестаем контактировать с такими фирмами.

Один раз эта ситуация настолько достала, что я поставщику задал вопрос, а почему он сам не заказывает транспортную компанию и не отправляет нам груз. Получил забавный ответ – «а какая разница, мы закажем забор груза или вы?» Я вкратце сообщил в тактичной форме в чем разница. Ну а полный вариант ответа такой.

«Во-первых, я не знаю ваших местных условий, чтобы заказать вам забор груза. Адрес, время работы, маршрут подъезда, пропускная система, калитка доступа и т.д. Вам проще сообщить это транспортной компании, чем мне. Но это второстепенно, а главное

Во-вторых, мне и большинству других предпринимателям значительно проще потратить некоторое время и найти поставщика, который сам будет отправлять грузы, чем каждый раз организовывать забор груза у дремучего оптовика. Зачем мне эти лишние действия, когда я спокойно могу найти более продвинутую фирму и не заморачиваться перепиской с транспортной компанией стиля «после второго светофора поверните налево и увидите желтые ворота с синей полосой». Главное в том, что люди предпочитают делать покупки там, где им комфортно. Рядом стоят два одинаковых торговых центра, у одного грязь непролазная, у другого асфальтированная парковка. В какой ТЦ вы поедете? Несмотря на вопрос – «а какая разница где вам парковаться, все равно же вы в машине?» Если мне при оптовой покупке еще нужно самому заказывать забор заказа, то мне конкретно некомфортно. Я лучше найду фирму, где этой хрени нет.

«А какая разница, кто будет готовить ужин – ваша жена или вы сам?» Я знаю человека, приехал в город из деревни, начал работать, учиться, развиваться. Постепенно стал прилично зарабатывать. Женился на красивой городской девушке, стиля жизни как раз «приготовь себе ужин сам». Она ни дня не работала, или спит, или ходит по магазинам и тратит его деньги. Готовил он обоим сам. Через некоторое время он своей дремучей жене помахал ручкой – «ищи дураков в другом месте».

Ну и для владельцев и директоров таких оптовых фирм. Мы весной заказываем фуру с разной продукцией разных поставщиков в Европе. Эту продукцию из разных мест свозят к нужной дате на склад одного поставщика, оттуда грузят полную фуру и отправляют нам. Так вот этот поставщик БЕСПЛАТНО разгружает все эти наши грузы, к которым он никакого отношения не имеет. Он несколько дней хранит их на своем складе, потом все загружает в фуру. А это все затраты – труд рабочих, ГСМ погрузчика. И это все бесплатно! Мы в начале пробовали извиняться за беспокойство, но нас попросили «не брать в голову». Да… это вам не в транспортной компании заказать забор груза по телефону. Поэтому в Европе уровень бизнеса и цивилизации выше.

Кстати, если вы тоже будете делать оптовые покупки и вам прикажут самим организовывать забор груза, то можете скопировать эту статью и переслать ее вашему дремучему поставщику.

Посему будьте креативными, проявляйте творчество, внедряйте новшества и вы обязательно будете на волне развития вашего бизнеса. Инертность и безынициативность – это лучшие друзья, которые приведут вас к затхлому бизнесу. Выбор за вами.

Иванцова
Наталья Иванцова
Консультант новосибирского центра природного земледелия "Сияние",
Новосибирск, ул.Советская 50, ул. Кедровая 32А.
тел. 8 (383) 247-87-47,

https://sianie54.ru
sianie2@yandex.ru

Смотрите мои видеолекции по экологическому садоводству
https://www.youtube.com/channel/UCSqdIGDvW1RcK3flr1kQNSQ

ВКонтакте - https://vk.com/nataliaivantsova54
Телеграм - https://t.me/nataliaivantsova54
Instagram: https://www.instagram.com/natalia_ivantsova_54/

Комментарии
Получать ответы на почту
Здравствуйте, я автор публикации "Бизнес и креатив"
Оставить отзыв о моей статье и задать вопрос вы можете
здесь
Перейти на сайт моего садового центра вы можете
здесь
Узнать расписание школы садоводов вы можете
здесь
Перейти в каталог садовой продукции
здесь
Имя *
E-mail *
Логин (мин. 3 символа)
Пароль
Подтверждение пароля
Телефон
Город
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных
Email или логин
×