Необходимое условие развития бизнеса
Намедни приняли решение о совершенствовании методов продвижения. Потому что стоять на одном месте не охота. Один метод нами давно планировался и вот все созрело для его внедрения. Тем более, что обстоятельства помогли. Раньше этим методом мы уже пользовались и достаточно успешно. Сейчас этот метод необходим в сильно продвинутом виде. И для реализации этого метода продвижения нужно определенное оборудование.
Заходим в интернет и собираем информацию по оборудованию. И обалдеваем – за несколько лет уровень техники очень сильно продвинулся. Хитов техники прошлых лет уже либо нет, либо они на задворках. Появились новые виды оборудования, про которые раньше и не подумал бы, что такое возможно. Кое-какие новые приспособления эконом-уровня позволяют достичь такого эффекта, которое раньше делало оборудование за очень большие деньги. То, что десять лет назад стоило 50 000 р, сейчас стоит 7 000 р.
Приходим к выводу. В бизнесе все подчинено закону эволюции – ты либо развиваешься, либо уходишь со сцены истории. Ты конечно можешь продолжать делать седла, но другие в это время изобретают автомобили. Выгляни в окно и посмотри, сколько по дороге проехало лошадей и автомобилей. А ведь сто лет назад картина была другая – на дорогах были одни конные повозки. И над изобретателями автомобилей производители карет сильно смеялись.
Так и сейчас – к самому главному приходит изобретатель и предлагает кое-что новое. Часть главных скажут: да кому это надо, да это же нужно разрабатывать, внедрять, а вдруг не пойдет. Они будут производить то, что через пару месяцев уже устареет и будет замещено новыми образцами. И эти образцы внедрят другие главные, которые не станут искать причины, почему им лень это все сделать.
Также и в бизнесе, периодически возникают ситуации стагнации или спада. В этот момент, а лучше чуть раньше, нужно внедрять новые методы развития и продвижения. Либо совершенствовать имеющиеся. Но часть предпринимателей это делать не станут, по обычной причине: да это же делать надо, а вдруг не получится, да кому это надо, и где мы все это возьмем… Другая часть бизнес-корпуса новшества внедрит и это приведет к развитию их бизнеса. На что потом первая инертная часть скажет – «ну так конечно, они же вот это сделали! А пусть бы попробовали без этого, как мы».
Однажды мы ездили в один город проводить бизнес-семинар. Нас туда везли на машине организаторы. По пути остановились в кафе перекусить. Красивое кафе, евроотделка (дело было 20 лет назад), официанты с галстуками-бабочками, приличное питание. Мы выразили всему этомо всеобщее одобрение. А организаторы рассказали, что за три года до этого никакого кафе не было. На этом самом месте каждый день стоял местный житель из соседней деревни. У него был походный мангал, он закупал мясо и жарил вкусные шашлыки. Вскоре проезжающие к нему привыкли и стали останавливаться, чтобы перекусить. В это время остальные местные жители этой деревни над предприимчивым соседом смеялись. Потому как тот работал с утра до вечера, каждый день, без выходных, в дождь, жару и снег. «Ну что, Петя, много сегодня настрогал? Сильно обогатился? Ха-ха-ха».
Но прошло три года и на месте шашлычной за пару месяцев было построено здание кафе. Была сделана евроотделка, наняты сотрудники. И пошло бойкое оказание пищевых услуг проезжающим водителям и пассажирам на высоком уровне. Петя лично стал работать несколько поменьше, построил себе и детям дома, купил машину, начал ездить за границу. Угадайте, что про него стали говорить соседи?